Спектакли

C-5HPCSHPFo.jpg

А.П.Чехов "Чайка"

А.П.Чехов "Чайка"

«Чайка» Чехова – классика мировой драматургии – тем более, интересно её увидеть на провинциальной сцене нашего театра. Это первый опыт театра РАМС, когда спектакль ставит приглашенный режиссер из внешнего театрального пространства. Этот полезный опыт развивает инфраструктуру в нашей творческой жизни и открывает в будущем новые возможности и планы. Молодой режиссер из Москвы Николай Захаров решает спектакль с большой степенью изобретательности в раскрытии образов героев. Неожиданные современные решения приковывают внимание к повороту жизни персонажей, делают их яркими, запоминающимися, понятными. Сценография устроена самая простая: большой стол и много стульев, которые в действии обращаются берегом озера, лесом, верандой дворянской усадьбы, театром Константина Треплева ... Поражает решение образа убитой птицы чайки, которую исполняет живая актриса. Чехов называл «Чайку» комедией, однако, во всем мире не утихают споры и разные мнения о жанре этой пьесы, исходя из глубины авторской трактовки. Московский режиссер решил спектакль, как легкую эксцентрическую комедию, вызывающую много смеха, но в финале обращающую чувства зрителей к сентиментальным слезам.

DSC_0150.JPG

Пётр Гладилин "Код семьи..."

Пётр Гладилин "Код семьи..."

Все мы подозреваем о существовании высшего предназначения внутри нас, ощущаем его в глубине души, верим или не верим в него, помним о нем или забываем навсегда. Пьеса московского драматурга Петра Гладилина «Другой человек», по которой поставлен наш спектакль, уникальна тем, что это «высшее» открывается каждому ее персонажу через другого человека, потому что находится оно в другом человеке и открывается только тому, кто забудет о себе.

Есть такая детская игра: участники разбиваются на две команды, перед каждой ставится блюдо с едой и надо быстрее его опустошить. Еду надо брать ложкой, а ложки привязаны к рукам участников и настолько длинны, что еду очень трудно поднести ко рту. Побеждает та команда, которая быстрее сообразит, … что кормить надо друг друга. Не себя любимого, а другого. Вот также и герои спектакля, с большим трудом, драмой и комизмом, постепенно соображают, что не в тебе любимом, а в другом человеке находится тот самый смысл, который ты ищешь в жизни. И что другой человек - поистине другой, а вовсе не воплощение твоих представлений о нем. Открытие этой истины проходит на фоне большого мировоззренческого столкновения героев и ломки характеров.

М.Супонин "Бука"

x_b2f41af2.jpg

М.Супонин "Бука"

М.Супонин "Бука"

Веселая сказка-игра для детей и их родителей о том, как два клоуна, Лаврушка и Барбариска, пытаются перевоспитать третьего, не очень воспитанного и очень сердитого и молчаливого клоуна по имени Бука. Спектакль полон фантастических превращений в волка, в медведя, в восточного факира и т.д. … В нем много игр с детьми прямо на сцене, много шуток, музыки и танцев.

С большим трудом и , конечно же, с помощью зрителей, но Лаврушке и Барбариске всё же удается перевоспитать Буку, который оказался вовсе не Букой, а добрым клоуном Антошкой, и называться Букой теперь совсем не хочет.

lu-i-vorona_4.jpg

Лев Устинов "Лу и Ворона"

Лев Устинов "Лу и Ворона"

Что может быть прекраснее общения с философствующей Вороной! Да еще такой, которая постоянно цитирует самого Сократа, - ведь ей уже очень много лет, она жила в клетке в доме великого философа, когда тот наставлял своих учеников! Но на самом деле, она не знает ничего – она только … помнит, и эта память перегружает ей голову и отравляет жизнь. Эта «умная» Ворона общается с девочкой Лу, в комнату которой случайно залетела. Она очень трогательна и комична, и доставляет много веселых минут девочке Лу и, конечно же, зрителям. Но всё обращается в настоящую драму, и слезы Вороньи начинают «прожигать землю», когда она узнает, что в доме девочки хранятся те самые волшебные зерна, которые должны спасти ей жизнь. Но от этих же самых зерен, как от уникальных артефактов археологии, зависит и жизнь Лу.

_1.jpg

Л.Петрушевская "Любовь"

Л.Петрушевская "Любовь"

Любовь бывает разной. Одному Богу известно, говорят в народе, как люди и на чем сходятся. Героев этой комедии Людмилы Петрушевской прибило друг к другу волнами житейского моря, в котором они, как неумелые пловцы, уже почти совсем утонули. Оба «не умеют» любить, оба не распознают истинных чувств и не умеют их раскрывать. Пытаясь пробиться друг к другу сквозь нагромождения собственных комплексов, оба терпят поражение. Но… в финале неожиданным образом объединяются на фоне «общего врага», и внезапно осознают, что очень нужны друг другу.

Спектакль поставлен как эксцентрическая бытовая комедия, заявленная театром как «антиромантическая», потому что срывает без всякой жалости завесу романтики с любовных отношений, и где притирание характеров происходит на глазах у зрителей в течение одного часа.

Ко всеобщей радости и веселью, всё заканчивается вполне жизнеутверждающе, чего и Вам, дорогой зритель, желаем.

bUgd-z92ucg_edited.jpg

Н.Шувалов "Кукареку"

Н.Шувалов "Кукареку"

Ну как еще можно играть спектакль для детей: понарошку – или по-настоящему?! Конечно, понарошку – ведь это же театр! Или по-настоящему?..

Этот вопрос никак не могут решить между собою две актрисы, одна – степенная и очень культурная, а другая – что называется, «оторви хвост» - огненно-рыжая выскочка и ягоза. Они вместе пытаются разыграть в лицах для маленьких зрителей русскую народную сказку «Заяц, Лиса и Петух». В результате многих приключений, но на радость детям, у них получается яркое и красочное, музыкальное и веселое, и очень костюмное представление.

zvezda_5.jpg

Т.Уильямс "Только ты звезда в небесах моих..."

Т.Уильямс "Только ты звезда в небесах моих..."

Всё многообразие человеческих судеб и историй сводится литературоведами всего в несколько драматургических сюжетов. И один из них известен всем как «история Золушки».

К сожалению, в реальной жизни, а не в волшебной, финал не всегда бывает счастливым. Такова идея социальной драмы американского драматурга Теннесси Уильямса «Предназначено на слом», по которой поставлен наш спектакль. В трактовке театра в постановку добавлены два новых действующих лица, один из которых – огнедышащий стремительный поезд, который и должен подтвердить драматический исход, но неожиданно, по воле высших сил, и совершенно чудесным образом вселяет во всех нас … надежду.
В этом мы видим художественно-идеологическое кредо нашего театра: чтобы не напугать любимого зрителя, а призвать его к состраданию, к действию, к вере в лучшее.

30gFAO39XqM.jpg

Н.А.Некрасов "Помещик и его ангелы"

Н.А.Некрасов "Помещик и его ангелы"

1848 год. До отмены Крепостного права в России еще 13 лет. Действие происходит где-то в далекой российской глуши, в помещичьей усадьбе, отрезанной от всего остального мира в осеннюю распутицу. Пьеса Н.А. Некрасова, по которой поставлен спектакль, так и называется: «Осенняя скука». В помещичьем доме царит лень, сонливость, апатия, поражающая всех героев. Главный герой, помещик Ласуков, от скуки и чтобы не заснуть самому, начинает измываться над своими сонными слугами - и в сем занятии претерпевает изрядную долю успеха. Но и это не помогает ему: не дотянув до девяти вечера, он бесповоротно и прямо на месте засыпает. В спектакле-комедии, наполненном, к радости зрителей, множеством веселых ситуаций, скрывается, однако, нешуточный глубинный смысл. Разложение поместного дворянства к середине ХIХ века, застой крепостной жизни стали регрессирующей силой в жизни Российского общества. Эта тема многократно и всесторонне затронута и в произведениях других классиков русской литературы.

_MG_0769.jpg

А.Александров "Далеко ль, кума ходила..."

А.Александров "Далеко ль, кума ходила..."

nDoPZ4Dm_aM.jpg

Е.Гришковец "Реквием по зиме"

Е.Гришковец "Реквием по зиме"

Эта пьеса, в сущности, является историей умирания двух солдат в зимнем лесу на боевом задании. Но перед смертью они вспоминают хорошие минуты из своей жизни.
Их смерть и подвиг не являются предметом исследования театра, если взглянуть концептуально, то это не история подвига, а история любви, которая вступает в драматургический конфликт со смертью этих солдат. И высвечивает главный концепт спектакля: нелепость войны перед лицом мирного человеческого счастья.

-ByR8HFepes.jpg

К.И.Чуковский "Муха-ха"

К.И.Чуковский "Муха-ха"

Ud9hkVzIf9U.jpg

А.Н.Островский "Купола и ласточки"

А.Н.Островский "Купола и ласточки"

Россошанский драматический театр «РАМС» представил зрителю очередную премьеру. Комедия «Купола и ласточки» поставлена по пьесе Александра Николаевича Островского «Не всё коту масленица».

Знаменитого писателя считают знатоком замоскворецкого быта, но главное в нём – его глубокое знание человеческих характеров, понимание того, как социальные явления отражаются на судьбах конкретных людей. Комедия «Не всё коту масленица», созданная в 1871 году, по словам автора, «писана для знатоков, тут главное: московский быт и купеческий язык, доведенный до точки».

xKXMQsNkqGc.jpg

А.Супонин "Серенький козлик"

А.Супонин "Серенький козлик"

GPeYq103SPA.jpg

А.Н.Островский "Доходное место"

А.Н.Островский "Доходное место"

История противостояния нравственных идеалов молодого человека против чиновничьего .
Тема «Доходного места» будет актуальна до тех пор, пока существует классовое неравенство. Больше ста лет назад Островский описал столкновение двух миров, где бездушный чиновничьи аппарат пытается раздавить молодого человека, который идет против системы, и не хочет брать взятки.

EgsTu66Jahw.jpg

А.С.Пушкин "Каменный гость"

А.С.Пушкин "Каменный гость"

История о Дон Гуане (Жуане) стала широко известна почти 400 лет назад, со времен Тирсо де Молина, написавшего пьесу «Севильский распутник и каменный гость» в 1630 г. Прототип же художественного образа еще старше (дон Хуан Тенорио жил в XIV веке). Много раз замечательные драматурги и писатели всего мира делали его главным героем своих пьес.

nQj9PpBaBNw.jpg

Ж-Б Мольер "Плутни Скапена"

Ж-Б Мольер "Плутни Скапена"

 Жан-Батист Мольер, классик мировой комедии, отразил в творчестве появление нового человека в эпоху Барокко после

мрачного средневековья.
Это простолюдин Скапен, который оказался умнее, находчивее, талантливее аристократов. Он даже совершает немыслимое для своего времени: избивает аристократа в мешке, над чем весьма потешалась публика XVII века.
Артисты театра Мольера играли со смертью, могли быть подвергнуты репрессиям, но благополучно победили.
Ветер истории дул им в спину. Спектакль полон как комических, так и драматических ситуаций.

DSC_8235.JPG

Б.Васильев "Исчезнувшие"

Б.Васильев "Исчезнувшие"

… «Остановились все часы! - и только одно огромное человеческое сердце грохотало (сейчас) во всей Вселенной. Разве существует время? Разве существует пространство?»

9lM5fpJ4aZE.jpg

Н.Носов "Незнайка"

Н.Носов "Незнайка"

- В одном сказочном городе жили Рамсята. Рамсятами их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый Рамсёнок был ростом с небольшой Рамс!
В городе у них было очень красиво!..

     Детский спектакль «Незнайка» по одноименной сказке Н.Носова в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Виктора Чепрасова. Будет интересен детям и взрослым.

190268c9bb23ac628a306bfe51888a58.webp

Ю.Боганов "Как Кощей Бессмертный человеком стал"

Ю.Боганов "Как Кощей Бессмертный человеком стал"

Как Кощей бессмертный человеком стал" — эксцентричная комедия, где самые узнаваемые персонажи из русских народных

сказок предстают перед зрителем в непривычных образах. Василиса оказывается девушкой неробкого десятка и смело решает поставленные перед ней дела. Иван Царевич — педантичный богатырь, который готов спасать мир, но только строго по

инструкции. Яга добрая старушка, тайно влюблённая в Кощея. А сам Кощей — самовлюбленный злодей, мечтает стать человеком и жениться на Васе, но в последствии черепно-мозговой травмы вдруг понимает, что беззаветно влюблён в Ягу.

xz1d91Z-olg.jpg

Т.Теллеген "Муравей и Белка. Последняя тайна"

Т.Теллеген "Муравей и Белка. Последняя тайна"

 На первый взгляд, это очень странный и необычный спектакль. Но если всмотреться пристальней, то открываются простые правила и вечные законы, которые проявляются в нас и правят нашими судьбами.
Искусство можно назвать экспериментальным исследованием: мы хотим услышать и почувствовать в этом театральном исследовании тонкое звучание самой материи жизни, реализовавшейся в ясной форме и предметике.
Лёгкой бабочкой струится магическая энергия этого спектакля и жжёт в самое сердце - так честное отношение к реальности диктует нам свою волю.
Это честное слово – правда, которая нужна всем для выживания, и которая есть главное содержание долгой-предолгой жизни.

Az9U8wS5Vpo.jpg

Уильям Шекспир "Двенадцатая ночь"

Уильям Шекспир "Двенадцатая ночь"

  По мнению зрителей, "Двенадцатая ночь" в интерпретации РАМСа - это динамичный, смешной и прежде всего очень красивый спектакль, где красной линией сквозь сюжет проходит идея "невозможности любви".

Яркие персонажи, прекрасно подобранная музыка, живые вокальные номера - стали настоящим подарком для россошанцев.